Стенокардия

Раньше эту доставляющую много проблем болезнь называли «грудной жабой», потому что ее проявление сопровождалось возникновением давящих, жгучих, сжимающихся болей в области грудной клетки, шеи, нижней челюсти.

Ей также часто сопутствуют возникающий будто из ниоткуда страх, обильное потоотделение, частый пульс, иногда — тошнота, рвота. При первых проявлениях стенокардии, как правило, необходимо срочно принять лекарство, сесть, максимально расслабиться, дать возможность кровеносным сосудам прийти в нормальное состояние.

После первого проявления заболевания нужно обязательно обратиться к врачу, ведь «грудная жаба» на самом деле лишь последствие так называемой ИБС — ишемической болезни сердца. Обычно назначается медикаментозное лечение, но человеку также приходится пересматривать свой стиль жизни, а порой — обращаться к другим способом избавления от недуга. В нашей клинике «Амрита» мы мы работаем с подобными заболеваниями, помогаем подобрать правильные «лекарства» из «аптеки» восточных методов исцеления.

Стенокардия: причины, виды

Что такое стенокардия? Это процесс, при котором происходит сужение кровеносных каналов сердца. Недостаток кислорода провоцирует организм бить тревогу при помощи боли и недомогания. Распространенные причины (так называемые факторы риска) первых проявлений ИБС можно разделить на 2 группы:

Немодифицированные, т. е. те, на которые человек никак не может повлиять: наследственность (если ранее в семье были зарегистрированы случаи подобных недугов, то велика вероятность, что они будут проявляться и у следующих поколений), возраст и пол.

Модифицированные, т. е. те, на которые человек, его образ жизни и другие факторы могут оказать влияние. К ним относятся, к примеру, лишний вес (повышенный уровень холестерина и высокое артериальное давление), различные заболевания (сахарный диабет), гипертония, гиподинамия, вредные привычки и высокий уровень эмоциональных нагрузок, стресса.

Стенокардия подразделяется на:

• Стенокардию по характеру протекания: стабильная (предсказуемая частота проявления симптомов) и нестабильная (возникающая впервые, после операции, спонтанная и прогрессирующая);
  • По причине возникновения: стенокардия покоя (проявляется без видимых причин, к примеру, во время сна, или в любое другое время суток, когда человек находится в лежачем положении) и напряжения (после физических нагрузок).

Помните, что ишемическая болезнь сердца — это не то, от чего можно отмахнуться, «подумать потом». Чем раньше начнется курс лечения, тем выше вероятность нивелирования болезненных признаков и проявлений.